БелАЗ-7513

БелАЗ-7513


БелАЗ-7513


БелАЗ-7513 – современный большегрузный карьерный самосвал с грузоподъемностью 130 – 136 тонн. Выпускаемый в 7 модификациях, данный самосвал зарекомендовал себя как надежный большегруз. Для транспортировки горных пород из мест открытой добычи полезных ископаемых. БелАЗ-7513 отличается высокой эффективностью при постоянном использовании. При этом у данного самосвала удобная система управления, проверенные временем, а также комфортная кабина с отличным обзором по трем направлениям. БелАЗ-7513 выполнен в классическом для техники данной марки форм-факторе с массивной головной частью. Включающей высокий капот с двумя интегрированными решетками радиаторов, лестницы для подъема наверх и высокопосаженную кабину, смещенную к левой части по ходу движения. Справа от кабины расположен шкаф электрооборудования, а вся верхняя площадка огорожена металлическим трубчатым ограждением. Кузов этого самосвала имеет как правило треугольный профиль. Дополнен крупным передним козырьком, предохраняющим кабину от попадания обломков горной породы во время загрузки кузова.

Кабина

Кабина на самосвалах серии БелАЗ-7513 двухдверная, с двумя посадочными местами. К тому же кресло водителя снабжено пневмоподвеской и удобной системой регулировки положения. В результате кабина оснащена тепло- и шумоизоляцией последнего поколения (уровень шума не более 80 дБ). Рабочее место водителя полностью соответствует требованиям стандарта безопасности ROPS.

Габариты БелАЗ-7513

БелАЗ-7513

Общая габаритная длина карьерного самосвала БелАЗ-7513 достигает 11 500 мм. Из которых 5300 мм приходится на колесную базу, 2850 мм на передний, а 2900 мм на задний свесы. Габаритная ширина по зеркалам достигает 7000 мм. Высота по козырьку кузова равна 5900 мм (5050 мм по крыше кабины). При подъеме кузова на максимальную высоту габаритная высота увеличивается до 11 000 мм. При этом расстояние от земли до нижней кромки кузова составит 1200 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвала равен 600 мм. Масса пустого самосвала не превышает 109 500 кг. При этом полная масса варьируется в диапазоне 237 100 – 245 500 кг (в зависимости от модификации). Таким образом грузоподъемность машин этой серии равна 130 тонн (при установке стандартных шин). И увеличивается до 136 тонн (при использовании шин 33.00R51).

Кузов

Для перевозки горной породы эта машина оснащается сварным металлическим кузовом ковшового типа. Оборудованным защитным козырьком, а также системой обогрева выхлопными газами. Системой безопасности FOPS и устройством механического стопорения кузова в поднятом положении. В базовом исполнении кузов имеет геометрическую вместимость 45,5 м³ при габаритах 7450х6400 мм и погрузочной высоте 4800 мм. Кузов установлен на сварной раме с продольными лонжеронами коробчатого сечения. Все элементы которой выполнены из высокопрочной низколегированной стали.

Гидравлика

Подъем кузова выполняется при помощи гидравлических цилиндров телескопического типа. Имеющих трехступенчатую конструкцию с одной ступенью двойного действия. Питание цилиндров обеспечивает аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью.

Двигатель БелАЗ-7513

БелАЗ-7513
Cummins QSK 45-C

Карьерный самосвал БелАЗ-7513 выпускается в 7 модификациях. Главным отличием которых является тип используемых силовых агрегатов и тяговых электромоторов. На базовом исполнении этой модели используется дизельный 12-цилиндровый двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 45-C. С рабочим объемом 45,0 литра, номинальной мощностью 1600 л.с. Максимальным крутящим моментом в 6836 Нм и удельным расходом топлива 209 г/кВт*ч. Электромеханическая трансмиссия представлена тяговым генератором 5GTA22W и тяговыми электродвигателями переменного тока 5GEB31A и 5GEB23E.

БелАЗ-7513
Cummins KTA 50-C

На модификации БелАЗ-75131 применяется 16-цилиндровый дизель Cummins KTA 50-C. Рабочий объем которого достигает 50,3 литра. Он выдает 1600 л.с. мощности и производит до 6292 Нм крутящего момента при удельном расходе топлива не более 208 г/кВт*ч. Электромеханика переменно-постоянного тока но тут включает тяговый генератор GSN-500 и электродвигатели EDP-600 и EK-590. Версия

БелАЗ-75135 получил 12-цилиндровую дизельную силовую установку Cummins KTA 38-C. С рабочим объемом 37,8 литра, мощностью 1200 л.с. и крутящим моментом не более 4726 Нм. Удельный расход топлива данного мотора составляет 207 г/кВт*ч, а помогает ему электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором GST-1 или SGT-1000, а также электродвигателями EDP-600 и EK-590.

БелАЗ-7513
Cummins KTA 38-C

Для исполнения БелАЗ-75137 используется дизельный двигатель MTU DD 12V4000. В активе которого 12 цилиндров с совокупным объемом 48,8 литра. Его максимальная отдача заявлена на уровне 1600 л.с. и 7612 Нм. К тому же удельный расход топлива не превышает 201 г/кВт*ч. В комплекте с данным мотором устанавливается тяговый генератор GST-1. А также комплект электродвигателей EDP-600 и EK-590.

Модификация БелАЗ-75139 оборудуется уже упомянутым движком Cummins KTA 50-C. Работающим в комплекте с тяговым генератором GST-800 и электродвигателями модели TAD-5.

БелАЗ-7513
MTU DD 12V4000

Ну а на модификациях БелАЗ-7513А и БелАЗ-7513В устанавливается мотор MTU DD 12V4000: на модели 7513А используются тяговый генератор 5GTA22 и электромоторы 5GEB31 и 5GEB23, а на 7513В монтируется тяговый генератор GST-800, питающий электродвигатели TAD-5. Стоит также добавить, что электромеханическая трансмиссия самосвалов БелАЗ-7513 управляется при помощи современного микропроцессорного компьютера и дополняется двухступенчатым планетарным редуктором мотор-колес двухрядной конструкции с функцией одновременной передачи крутящего момента к ступицам колес через первый и второй ряды шестерен редуктора. Базирующиеся на лонжеронной раме.

Ходовая часть

Самосвалы БелАЗ-7513 оснащаются зависимой пневмогидравлической подвеской спереди и сзади с интегрированными гидравлическими амортизаторами (по два на каждую ось), продольными рычагами на центральных шарнирах и поперечными штангами.

Управление БелАЗ-7513

Рулевое управление на самосвалах этой серии – гидрообъемное, с передними управляемыми колесами и максимальным углом поворота колес в 42 градуса. У этих машин несколько тормозных систем: рабочая – на базе сухих дисковых механизмов на валах тяговых электродвигателей с функцией автоматической регулировки зазора; стояночная – на базе механизмов торможения задних колес с пружинным приводом и гидравлическим управлением; вспомогательная – на базе устройства электродинамического торможения тяговыми электродвигателями; и запасная, использующая исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

Оснащение

В базе все самосвалы серии БелАЗ-7513 комплектуются: предпусковым подогревателем, комбинированной системой пожаротушения, отопителем и кондиционером салона, телеметрической системой контроля давления в шинах, видеообзором, системой контроля загрузки, камневыталкивателями и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии передач. В качестве опции возможна установка камнеотбойников, системы очистки воздуха в салоне, дополнительной системы пожаротушения, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и сидения повышенной комфортности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *