БелАЗ-7517

БелАЗ-7517

БелАЗ-7517



БелАЗ-7517 – белорусский тяжелый карьерный самосвал с грузоподъемностью до 160 тонн. Прежде всего предназначенный для перевозки горных пород, вынимаемых на местах открытой добычи полезных ископаемых. Самосвалы данной серии как правило полностью адаптированы к реалиям российского климата. Рассчитаны на использование технологических дорогах без твердого покрытия. Отличаются прежде всего повышенной устойчивостью к нагрузкам при повседневной эксплуатации. Все самосвалы марки «БелАЗ» как правило выполнены в форм-факторе нестандартного ассиметричного дизайна со смещенной к левому борту кабиной.

Переднюю часть большегруза венчает массивная решетка радиатора с двухэтажной конструкцией. Над которой расположена технологическая площадка со шкафами и укрывающими электрооборудование. По обеим сторонам капота к тому же расположены наклонные лестницы. А весь верхний периметр огорожен металлическим трубчатым ограждением. Ковшеобразный кузов как правило имеет классический треугольный профиль и массивный передний козырек для защиты кабины и технологической площадки от обломков породы. БелАЗ-7517 оснащен двухдверной кабиной современной компоновки, имеющей два посадочных места, отопитель и кондиционер. Рабочее место водителя исполнено в полном соответствии с требованиями стандарта безопасности ROPS. К тому же снабжено информативной панелью приборов и водительским креслом с пневмоподвеской.

Габариты БелАЗ-7517

БелАЗ-7517

Габаритная длина самосвала БелАЗ-7517 к примеру не превышает 12 300 мм. Из них на колесную базу разработчики отвели 5800 мм. Переднему свесу досталось 3100 мм, а задний свес при открытом кузове ограничен отметкой 3070 мм. Ширина и высота самосвала соответственно равны 7700 и 6200 мм. Но при открытом кузове габаритная высота возрастает до 13 000 мм.

Расстояние до нижней кромки открытого кузова равно 1700 мм, к тому же клиренс (дорожный просвет) составляет 720 мм. Снаряженная масса самосвалов 7517-й серии вписывается в рамки 134 000 кг при стандартной комплектации. Полная масса при этом не должна выходить за пределы 294 000 кг. Грузоподъемность, соответственно, составляет 160 000 кг. Все модификации БелАЗ-7517 в базе получают сварной металлический кузов ковшового типа; с габаритами 8080х6850 мм, погрузочной высотой 5220 мм и геометрической вместимостью 65,6 м³. Кузов оборудован системой безопасности FOPS. Системой обогрева днища выхлопными газами, а также устройством механического стопорения кузова в поднятом положении. За подъем кузова отвечает система гидравлического подъема на базе телескопических цилиндров трехступенчатой конструкции. Питаемых аксиально-поршневым насосом переменной производительности.

Двигатель БелАЗ-7517

Линейка карьерных самосвалов БелАЗ-7517 включает четыре модификации. Как правило различающиеся в первую очередь типом используемого двигателя и моделью тяговых электромоторов. БелАЗ-75170 оборудован V-образным 12-цилиндровым турбодизелем Cummins QSK 45-C, ( Википедия); который при рабочем объеме 45,0 литра выдает порядка 2000 л.с. мощности и 7871 Нм крутящего момента.

Помогает двигателю электромеханическая трансмиссия. С генератором СГТМ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8, а также тяговыми электромоторами ЭК-590 и ЭДП-600. На модификации БелАЗ-75172 установлен наддувный 12-цилиндровый дизель. Модели MTU DD 12V4000 (Википедия) с V-образной компоновкой, рабочим объемом 48,8 литра и электронной системой управления DDEC. Его мощность составляет 1875 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 7610 Нм. В комплекте с ним идет тот же набор генераторов и тяговых электромоторов. Что и на модификации 75170. Исполнение БелАЗ-75173 комплектуется уже упомянутым дизельным движком Cummins QSK 45-C. Но в паре с ним работаю генератор ГСТ 1600-8 и комплект тяговых электромоторов ТАД-5. Выше указанный набор электромеханики, но уже в паре с дизелем MTU DD 12V4000 используется на последней модификации самосвала – БелАЗ-75174.

Трансмиссия

Электромеханическая трансмиссия самосвалов серии БелАЗ-7517 включает не только тяговый генератор и два тяговых электродвигателя, но и двухступенчатый планетарный редуктор мотор-колес двухрядной конструкции, оснащенный системой одновременной передачи крутящего момента к ступицам колес через первый и второй ряды шестерен редуктора. Управление работой электромеханики осуществляется при помощи микропроцессорной автоматизированной системы контроля и аппаратов регулирования, управляемых из кабины. Карьерные большегрузные самосвалы БелАЗ-7517 к примеру построены на базе лонжеронной сварной рамы,из высокопрочной низколегированной стали с продольными лонжеронами коробчатого сечения.

Ходовая часть

Спереди и сзади самосвал опирается на пневмогидравлическую подвеску со встроенными гидравлическими амортизаторами. Продольными рычагами на центральных шарнирах и поперечными штангами. Самосвал в результате оборудован гидрообъемным рулевым управлением и четырьмя системами торможения. Дисковые механизмы задних колес с пружинным приводом и гидравлическим управлением; а так же вспомогательным – электродинамическое торможением. В список стандартного оснащения БелАЗ-7517 всех модификаций входит: предпусковой подогреватель, комбинированная система пожаротушения, система контроля давления в шинах, система видеообзора, камневыталкиватели, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии. Опционально возможна установка системы очистки воздуха в салоне, кресла водителя повышенной комфортности, улучшенной системы пожаротушения, камнеотбойников, подогрева топливного бака и футеровки днища кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *