БелАЗ-7530

БелАЗ-7530

БелАЗ-7530



БелАЗ-7530 – тяжелый карьерный самосвал для перевозки горной породы. Прежде всего из мест открытой добычи к местам складирования или переработки. Эта машина характеризуется наличием короткой колесной базы и малым радиусом поворота. В результате существенно улучшающей маневренность самосвала в условиях ограниченного подъезда к зоне погрузки/разгрузки. К тому же, серия 7530 базируется на современной, адаптированной к суровому климату, платформе. Использующей самые передовые технические наработки, заметно улучшающие экономичность и эксплуатационную надежность самосвала. Самосвалы БелАЗ-7530 выпускаются в четырех модификациях с общим дизайном внешнего облика. Немного выступающий капот снабжен двухэтажной решеткой радиатора, перед которой закреплена дополнительная съемная подъемная лестница наклонного типа. Две основные лестницы расположены по обеим сторонам капота. Ближе к краям монтируются двухсекционные головные фары. Над капотом располагается технологическая площадка, огороженная металлическим трубчатым ограждением.

Кабина БелАЗ-7530

В левой части площадки установлена кабина, правее от нее смонтированы шкафы электрооборудования. Кабина на БелАЗ-7530 двухместная, с большой площадью остекления (спереди наклонное) и двумя посадочными местами. Кресло водителя при этом посажено на пневмоподвеску и имеет широкий диапазон регулировок. Также в кабине имеются кондиционер и отопитель. Рабочее место водителя оформлено в соответствии со стандартом безопасности ROPS.

Габариты

БелАЗ-7530
БелАЗ-7530

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗ-7530 ограничена отметкой 13 690 мм, из которых 6100 мм отведено под колесную базу. Ширина по кузову вписывается в пределы 8400 мм. Высота по козырьку кузова не выходит за рамки 6790 мм, но возрастает до 12 610 мм при полном подъеме кузова. Колея передних и задних колес равна 6100 и 5340 мм. Дорожный просвет (клиренс) не превышает 700 мм. В базовом оснащении снаряженная масса самосвала вписывается в пределы 156 100 кг. Полная масса не должна превышать 376 100 кг (т.е. грузоподъемность составляет 220 000 кг). Серия 7530 комплектуется сварным металлическим кузовом ковшового типа с базовой геометрической вместимостью 80 м³. Для исполнений 75302 и 75306 или 89,5 м³ – для модификаций 75307 и 75309. Во всех случаях кузов оборудуется системой безопасности FOPS. Устройством механического стопорения кузова в поднятом положении и обогревом днища выхлопными газами.

Гидравлика

За подъем кузова отвечают телескопические гидроцилиндры 3-ступенчатой конструкции, питающиеся от двухсекционного аксиально-поршневого насоса с переменной производительностью, который также задействуется для питания гидравлических контуров тормозной системы и рулевого управления.

Двигатель

Серия БелАЗ-7530 включает 4 версии исполнения. Отличающиеся в первую очередь моделью используемого силового агрегата и типом тягового электрооборудования. На базовом исполнении БелАЗ-75302 используется V-образный турбодизель MTU DD 16V4000, имеющий 16 цилиндров с совокупным рабочим объемом 65,0 литра. Его пиковая мощность приходится на отметку 2300 л.с., а максимум тяги ограничен 9313 Нм крутящего момента. Дополняют дизельный агрегат тяговые генераторы СГТМ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8, а также тяговые электродвигатели модели ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800.

Тот же турбодизель, что указан выше, но в комплекте с генератором ГСТ 1600-8 и парой электромоторов ТАД-7 задействован на модификации БелАЗ-75309. Для версий БелАЗ-75306 и БелАЗ-75307 предусмотрен другой V-образный турбодизель – CUMMINS QSK 60-C. В его активе также 16 цилиндров, но с рабочим объемом 60,2 литра. Этого вполне хватает для развития 2300 л.с. мощности и выдачи порядка 9053 Нм крутящего момента. При этом на модификации БелАЗ-75306 двигателю помогают генератор СГТ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8 а также тяговые электромоторы типа ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800; а на исполнении БелАЗ-75307 в помощь дизелю отряжены генератор ГСТ 1600-8 и электродвигатели ТАД-7.

Трансмиссия

К тому же на всех модификациях БелАЗ-7530 используется современная высокотехнологичная электромеханическая трансмиссия. Взаимодействующая с двухступенчатым редуктором мотор-колес планетарного типа, который имеет особую двухрядную конструкцию, позволяющую передавать крутящий момент к ступицам колес одновременно через первый и второй ряды шестерен. Управляется трансмиссия автоматически с помощью электронного блока управления.

Ходовая часть

Как и прочие модели самосвалов БелАЗ, все представители серии 7530 базируются на платформе, включающей усиленную раму лонжеронного типа с элементами коробчатого сечения. Изготовленными из высокопрочных сортов низколегированной стали. Кроме того, платформа включает современную пневмогидравлическую зависимую подвеску с интегрированными гидравлическими амортизаторами, поперечными штангами и усиленными продольными рычагами. Дополненными центральными опорами с шарнирным соединением.

Управление БелАЗ-7530

Рулевое управление самосвала включает гидрообъемный привод особой конструкции, исключающей обратную механическую связь. А также комплект пневмогидроаккумуляторов для сохранения управляемости при аварийных ситуациях. Рабочая тормозная система самосвала серии БелАЗ-7530 использует сухие дисковые механизмы на передних колесах и дисковые приводы на валах электромоторов задних колес. Кроме того, все модификации дополнительно оснащаются стояночным тормозом на базе постоянно-замкнутых механизмов задних колес, управляемых гидравликой и пружинным приводом; вспомогательным тормозом на базе функции электродинамического торможения тяговыми электродвигателями; и запасным тормозом, который задействует исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

Комфорт

В список базового оснащения карьерных самосвалов линейки БелАЗ-7530 производитель включает: предпусковой подогреватель, централизованную систему автоматической смазки, систему пожаротушения, систему контроля давления в шинах, устройство сигнализации о приближении к высоковольтной линии, систему видеообзора, камневыталкиватели и систему контроля загрузки кузова. Дополнительно можно заказать установку: отопителя кабины, улучшенного топливного бака с подогревом, системы очистки воздуха в салоне, более комфортного кресла водителя, а также проведение футеровки днища кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *