БелАЗ-7531

БелАЗ-7531

БелАЗ-7531

БелАЗ-7531 – карьерный самосвал с максимальной грузоподъемностью 240 тонн. Предназначенный прежде всего для эксплуатации в местах добычи полезных ископаемых открытым способом (разрезы, карьеры и т.п.). Отличается к тому же высокой маневренностью и возможностью эксплуатации в сложных горнотехнических условиях на отсыпных технологических дорогах. Серия самосвалов БелАЗ-7531 как правило полностью адаптирована к российскому климату и отличается повышенной эксплуатационной надежностью. Все модификации БелАЗ-7531 к примеру исполнены в едином «урбанистическом» дизайне. Указывающим на практичность и рабочую выносливость самосвала. Передняя часть снабжена немного выступающим капотом. Увенчанным двухэтажной решеткой радиатора, над которым расположена технологическая площадка. Включающая смещенную к левому борту кабину. Шкаф электрооборудования и люки доступа к моторному отсеку. Для подъема наверх используются три варианта компоновки лестниц на выбор заказчика, по одной вертикальной с каждой стороны капота; одна вертикальная ближе к кабине + наклонная передняя с выходом по правую сторону капота; или обратное расположение с наклонным выходом на левую сторону.

Кабина

БелАЗ-7531

Самосвал БелАЗ-7531 оснащен унифицированной 2-дверной кабиной с большой площадью остекления и двумя посадочными местами. Кресло водителя при этом дополнено пневмоподвеской и системой регулировки положения. Для повышения комфорта кабина уже в базе снабжается салонным отопителем и системой кондиционирования воздуха. Конструкция кабины полностью соответствует требованиям международного стандарта безопасности ROPS.

Габариты БелАЗ-7531

БелАЗ-7531

В базе габаритная длина БелАЗ-7531 ограничена отметкой 13 390 мм. При монтаже передней лестницы (обязательна на исполнении 75315) длина самосвала увеличивается до 14 180 мм. При этом во всех случаях колесная база равняется 6100 мм. Задний свес по кромке поднятого кузова не превышает 3490 мм. Передний свес равен 3460 мм в базе и 4250 мм при установке передней лестницы. Габаритная ширина по кузову вписывается в рамки 8450 мм. Высота по кромке козырька кузова ограничена отметкой 6720 мм, но увеличивается до 12 580 мм при подъеме кузова; (до 13 800 мм на модификации 75315 из-за иной конструкции кузова).

Колея передних и задних колес самосвала соответственно равна 6260 и 5480 мм. Клиренс самосвалов БелАЗ-7531 во всех случаях составляет ровно 700 мм. Независимо от исполнения снаряженная масса самосвалов БелАЗ-7531 не выходит за рамки 161 500 кг. При этом, с учетом грузоподъемности в 240 000 кг, полная масса большегруза не должна превышать 401 500 кг.

Кузов

Для перевозки горной породы на БелАЗ-7531 используется металлический кузов треугольного профиля с массивным передним козырьком. Полностью прикрывающим технологическую площадку и кабину для защиты от обломков породы. Кузов; сварной, снабжен системой безопасности FOPS. Функцией подогрева от выхлопных газов, а также устройством механического стопорения в поднятом положении. Базовая геометрическая вместимость кузова составляет 102,4 м³, но может увеличиваться вплоть до 141,1 м³ при загрузке с шапкой 2:1.

Гидравлика БелАЗ-7531

Подъем кузова обеспечивает комплект телескопических гидроцилиндров с тремя ступенями. Рабочая жидкость в которые подается через 2-секционный насос аксиально-поршневого типа, имеющий переменную производительность. Этот же насос используется для питания контуров рулевого управления и тормозных систем.

Двигатель

БелАЗ-7531
CUMMINS QSK 60-C
БелАЗ-7531
MTU DD 16V4000

Серия карьерных самосвалов БелАЗ-7531 выпускается в четырех модификациях. На базовой версии БелАЗ-75310 используется дизельный 16-цилиндровый силовой агрегат CUMMINS QSK 60-C с газотурбинным наддувом и электронным управлением. Степень форсирования данного мотора позволяет при рабочем объеме 60,2 литра выдать порядка 2500 л.с. мощности и около 9839 Нм крутящего момента. Работает дизель в комплекте с тяговым генератором 5GTA41 и двумя электромоторами 5GEB34. Для остальных модификаций используется также 16-цилиндровый форсированный турбодизель, MTU DD 16V4000. В его активе 65 литров рабочего объема, позволяющие выдавать тот же уровень мощности (2500 л.с.), но больший объем крутящего момента (10 150 Нм).

Трансмиссия БелАЗ-7531

При этом электромеханическая трансмиссия на всех трех модификациях разная. Генератор 5GTA41 и электродвигатели 5GEB34 на исполнении БелАЗ-75311; генератор ГСТ 1600-8 и моторы ТАД-7 на версии БелАЗ-75312; а также генератор YJ177A с парой электромоторов 1TB3026-0GB03 на модификации БелАЗ-75315. Помогают работе электромеханики 2-ступенчатые планетарные редукторы мотор-колес дифференциального типа с особой сверхнадежной двухрядной конструкцией, дополненной функцией передачи крутящего момента на колесные ступицы одновременно через первый и второй ряды шестерен.

Ходовая часть

В основе серии БелАЗ-7531 лежит выносливая платформа на базе усиленной лонжеронной рамы, выполненной из высокопрочных сортов низколегированной стали. Спереди и сзади самосвал комплектуется зависимой пневмогидравлической подвеской с продольными рычагами и встроенными амортизаторами.

Управление

В конструкции рулевого управления например; использован уникальный гидрообъемный привод. Исключающий обратную механическую связь и взаимодействующий с пневмогидроаккумуляторами, которые гарантируют сохранение управляемости при поломке гидравлики. Все представители семейства БелАЗ-7531 прежде всего оборудуются несколькими системами торможения на базе колесных дисковых механизмов, дискового тормоза на приводных валах электромоторов и устройства электродинамического торможения тяговыми электродвигателями. Кроме того, имеется запасная тормозная система, использующая исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

Безопасность

В базе БелАЗ-7531 оснащен: предпусковым подогревателем, системой автоматического пожаротушения, системой контроля давления в шинах, централизованной системой смазки, видеообзором, камневыталкивателями и устройством сигнализации о приближении к высоковольтной линии. Опционально самосвал можно дооснастить: подогревом топливного бака, заправочным центром, вторым отопителем салона, системой очисти воздуха в кабине, улучшенным креслом водителя, а также футеровкой днища кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *