БелАЗ-7540

БелАЗ-7540

БелАЗ-7540



БелАЗ-7540 – компактный и маневренный карьерный самосвал с грузоподъемностью не более 30 тонн. Разработан прежде всего для эксплуатации на карьерах и разрезах с крайне тяжелыми горнотехническими условиями. Кроме того, может активно использоваться при строительстве транспортных магистралей. Крупных гидротехнических сооружений, промышленных объектов, а также для перевозки сырья по территории предприятий перерабатывающей промышленности. Карьерный самосвал БелАЗ-7540 крайне прост в обслуживании. Отличается высокой эксплуатационной надежностью и полностью адаптирован к российскому климату. Дизайн БелАЗ-7540 максимально практичен. Немного выступающий капот занимает всю лицевую часть самосвала. Под капотом расположен массивный прямой бампер со встроенной оптикой. По бокам капота расположены лестницы, ведущие на верхнюю часть металлических крыльев.

Кабина БелАЗ-7540

БелАЗ-7540

Кабина смещена как правило к левому борту, имеет одну боковую дверь и панорамное остекление. Внутри такой же практичный интерьер, как и экстерьер самосвала. Информативная панель приборов, а также эргономичное расположение органов управления, подрессоренное кресло водителя и дополнительное боковое сидение для пассажира.

Линейка 30-тонников БелАЗ-7540 включает 4 модификации, которые отличаются не только технической начинкой, но и габаритами: Смотрите также

Габариты

БелАЗ-7540

Версии 7540А и 7540В идентичны. Длина – 7110 мм, ширина по зеркалам – 4560 мм, высота по козырьку – 3930 мм. Версия 7540Е немного длиннее – 7160 мм, но ниже – 3900 мм. В свою очередь модификация 7540К самая длинная из всех исполнений – 7410 мм. При этом во всех случаях колесная база самосвала составляет 3550 мм. Клиренс (дорожный просвет) равен 330 мм. Колея передних и задних колес машин серии БелАЗ-7540 равна соответственно 2820 и 2400 мм. Во всех исполнениях (при базовой комплектации) снаряженная масса самосвала не превышает 22 600 кг. При этом полная масса вписывается в рамки 52 600 кг. Максимальной грузоподъемности в 30 000 кг.

БелАЗ-7540 оснащается металлическим кузовом сварной конструкции с треугольным профилем. На версиях 7540А, 7540В и 7540К, а также специальной углевозной платформой ковшового типа с высокими бортами на модификации 7540Е. Во всех вариантах кузов дополнен передним выступающим козырьком для защиты кабины от обломков породы. Системой безопасности FOPS, подогревом днища и устройством механического стопорения в поднятом положении. Максимальный угол подъема кузова составляет 53 градуса.

Гидравлика БелАЗ-7540

За процесс подъема отвечают телескопические гидроцилиндры с тремя ступенями, одна из которых двойного действия. Для управления гидроцилиндрами используется объединенный с рулевым управлением гидравлический контур, питаемый насосами шестеренного типа. Что касается вместимости кузова, то в базовом исполнении (на модификациях 7540А, 7540В и 7540К); геометрическая вместимость составляет 15,1 м³ при загрузке до бортов. И 19,2 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Углевозный кузов на модификации 7540Е вмещает около 24,7 м³ груза при загрузке вровень с бортами и 28,2 м³ при загрузке с шапкой.

Двигатель

БелАЗ-7540
ЯМЗ-240ПМ2

БелАЗ-7540А комплектуется к примеру V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-240ПМ2 с непосредственным впрыском топлива. 12-ю цилиндрами и рабочим объемом 22,3 литра. Его отдача составляет 420 л.с. мощности и около 1491 Нм крутящего момента. Работает двигатель в паре с гидромеханической 5-ступенчатой трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Которая позволяет разогнать самосвал до 50 км/час. Для модификаций БелАЗ-7540В и БелАЗ-7540Е предусмотрен менее производительный дизель ЯМЗ-240М2, который в результате при том же рабочем объеме выдает всего 360 л.с. мощности и 1275 Нм крутящего момента. Данный мотор получает в помощники 3-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию, которая помогает разгонять самосвал до тех же 50 км/час.

БелАЗ-7540
CUMMINS QSM11-C

А вот на БелАЗ-7540К ставится импортный дизельный силовой агрегат CUMMINS QSM11-C с рядной 6-цилиндровой конструкцией, мокрым картером и интеллектуальным непосредственным впрыском. Его рабочий объем составляет всего 10,8 литра, но это не мешает добиваться высокой производительности: 400 л.с. мощности и порядка 1898 Нм крутящего момента. Как и ЯМЗ-240ПМ2, двигатель CUMMINS QSM11-C работает в паре с 5-ступенчатой гидромеханикой и может разгонять самосвал до 50 км/час. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через двухвальную карданную систему по схеме «двигатель – гидромеханика – ведущий задний мост». К тому же используются шарнирные карданные валы открытого типа с игольчатыми подшипниками, а передний вал крепится к двигателю через упругую муфту. Ведущий мост на БелАЗ-7540 механический, дифференциального типа, с одноступенчатой главной передачей, передаточное число которой равно 3,167. Построены эти «30-тонные» самосвалы на сварной лонжеронной раме из высокопрочной низколегированной стали с продольными лонжеронами коробчатого сечения, соединенными поперечинами.

Ходовая часть

Подвеска по кругу полностью зависимая, пневмогидравлическая, с продольными рычагами и поперечной штангой, а также интегрированными гидроамортизаторами (по два на каждой оси). Тормозная система самосвала прежде всего включает четыре подсистемы. Рабочая (колесные барабанные тормоза с раздельным пневмоприводом). Стояночная (колодочный механизм постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи с пружинным приводом и пневмоуправлением). Вспомогательная (гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу трансмиссии с электроуправлением), а также запасная (стояночный тормоз + рабочий контур рабочей тормозной системы).

Комфорт

В список базового оборудования карьерных самосвалов серии БелАЗ-7540 как правило производитель включает; жидкостную систему предпускового подогрева, а также систему пожаротушения с дистанционным управлением. Систему централизованной смазки, камневыталкиватели, камнеотбойники (за исключением исполнения 7540Е), отопитель салона, регулируемую рулевую колонку и устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии. К тому же самосвал можно оборудовать: кондиционером, вторым отопителем и электроподогревом зеркал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *