БелАЗ-7558

БелАЗ-7558

БелАЗ-7558



БелАЗ-7558 – тяжелый карьерный самосвал современной конструкции. С выносливым шасси, надежным силовым агрегатом, электромеханической трансмиссией и удобной системой управления. Данная серия самосвалов включает три модификации, полностью подготовленные к эксплуатации на угольных карьерах. Самосвал исполнен в классической для белорусского автопроизводителя компоновке; обилие прямых линий и углов, практичные формы кузовных панелей, а также массивный. Но лишь слегка выступающий капот, по краям которого установлены лестницы для подъема на верхнюю площадку. На площадке с огороженным периметром слева смонтирована кабина, справа расположены шкафы электрооборудования. Сверху площадка полностью прикрывается выступающим вперед козырьком кузова.

Кабина БелАЗ-7558

Кабина машины оборудована передним наклонным остеклением. Имеет две боковые двери и эргономичный интерьер с хорошо продуманным расположением органов управления. Для удобства водителя предусмотрено современное кресло на пневморессорах; дополненное широким диапазоном регулировки положений. Также в кабине имеется дополнительное посадочное место для пассажира. Регулируемая рулевая колонка, салонный отопитель и кондиционер.

Габариты

БелАЗ-7558
БелАЗ-7558

Габариты самосвалов серии БелАЗ-7558 зависят от конкретного исполнения. Так версия БелАЗ-75581 насчитывает в длину 10 350 мм с базовым кузовом или 10 340 мм при установке углевозной платформы. Ширина по зеркалам составляет 5900 мм. На передний свес отведено 2800 мм. Аналогичные показатели и у версии БелАЗ-75585. За исключением габаритной ширины по зеркалам, которая возрастает до отметки 6400 мм. Самое «массивное» исполнение БелАЗ-75583 – в базе насчитывает 10 560 мм длины, а при монтаже углевозной платформы этот показатель и вовсе возрастает до 11 200 мм. Габаритные ширина и высота соответственно равны 6400 и 5340 мм. На всех трех модификациях колесная база составляет ровно 4700 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвалов БелАЗ-7558 – 620 мм. Колея передних и задних колес соответственно равны 4300 и 3700 мм.

Тяжелые самосвалы БелАЗ-7558 как правило рассчитана на перевозку до 90 000 кг породы. При этом снаряженная масса любого исполнения при базовой комплектации и стандартном кузове составляет 74 000 кг, а полная масса самосвала не должна выходить за рамки 164 000 кг. В качестве стандартного кузова на БелАЗ-7558 используется металлический сварной кузов с треугольным боковым профилем и геометрической вместимостью 37,7 м³ при загрузке до бортов или 53,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Кузов оборудуется системой обогрева днища, устройством стопорения в поднятом положении и комплексом безопасности стандарта FOPS. Кроме того, конструкция самосвала предусматривает замену стандартного кузова на углевозную платформу с наращенными боковыми бортами.

Гидравлика

Подъем кузова обеспечивается комплектом телескопических гидроцилиндров с тремя рабочими ступенями (одна двойного действия), рабочая жидкость в которые подается через аксиально-поршневой масляный насос переменной производительности, питающий также контуры тормозных систем и рулевого управления. При этом максимальный угол подъема кузова на версии БелАЗ-75581 составляет 52°, а на исполнениях БелАЗ-75583 и БелАЗ-75585 не превышает 48°.

Двигатель

Для линейки БелАЗ-7558 предусмотрено два основных силовых агрегата. На БелАЗ-75581 установлен 12-цилиндровый турбодизель CUMMINS QST 30-C с рабочим объемом 30,0 литра. Он способен развивать до 1050 л.с. мощности и 4630 Нм крутящего момента. На БелАЗ-75583 и БелАЗ-75585 используется турбодизель серии CUMMINS КТА 38-C. В его активе также 12 цилиндров, но с рабочим объемом 37,8 литра. Что касается производительности, то этот двигатель выдает ровно столько же мощности и момента, как и мотор базового исполнения самосвала.

Трансмиссия БелАЗ-7558

Со всеми моторами агрегируется электромеханическая трансмиссия, которая включает тяговый генератор, пару тяговых электромоторов, два редуктора мотор-колес с передаточным числом 30,36 и комплект оборудования для контроля и регулирования рабочих режимов. На БелАЗ-75581 и БелАЗ-75583 белорусские инженеры устанавливают генератор модели ГСТ 700-8 и электромоторы типа ТАД-9. А вот на исполнении БелАЗ-75585 используются генератор СГТ 700-8УХЛ2 и комплект электромоторов ТАД-320-6В3, что позволило увеличить максимальную скорость движения самосвала с 60 до 63 км/час. В основе БелАЗ-7558 лежит выносливое двухосное шасси с рамой, сваренной из лонжеронов коробчатого сечения и переменной высоты. Лонжероны изготовлены из низколегированной стали и укреплены поперечинами. На обеих осях самосвала смонтирована зависимая пневмогидравлическая подвеска с интегрированными гидроамортизаторами и поперечными штангами.

Управление

Рулевое управление самосвала гидрообъемное, с приводом на колеса передней оси. Для обеспечения большей безопасности движения, БелАЗ-7558 оснащается четырьмя независимыми системами торможения: основная (сухие однодисковые механизмы на всех колесах), стояночная (постоянно-замкнутые тормоза на задних колесах с пружинным приводом и гидравлическим управлением), вспомогательная (электродинамический тормоз на тяговых электромоторах) и запасная (исправные контуры основной и стояночной тормозных систем).

Комфорт

В список стандартного оснащения БелАЗ-7558 белорусский производитель включает: систему комбинированного пожаротушения, систему централизованной смазки, систему контроля давления в шинах, предпусковой подогреватель, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, систему видеообзора, камневыталкиватели и камнеотбойники. В качестве опционального оборудования самосвал можно доукомплектовать: электроподогревом боковых зеркал, подогреваемым фильтром топлива, дополнительным отопителем и футеровкой днища. Цена самосвалов серии БелАЗ-7558 рассчитывается при заключении договора на поставку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *