БелАЗ-7560

БелАЗ-7560

БелАЗ-7560


БелАЗ-7560 – линейка сверхтяжелых карьерных самосвалов с грузоподъемностью до 360 тонн. Высокая грузоподъемность вкупе с выносливостью шасси, к тому же надежностью силовых агрегатов. Низкой стоимостью эксплуатации позволяют этим самосвалам увеличить производительность разрезов в среднем на 35-40%. Это приводит к их быстрой окупаемости и снижению себестоимости транспортных работ. БелАЗ-7560 – это довольно крупная техника с «угрожающей» внешностью. В отличие от младших собратьев, прежде всего в дизайне самосвалов используется куда больше сглаженных углов и наклонных линий. Но концепция дизайна используется прежняя. Немного выступающий капот во всю высоту передка, а также две подъемные лестницы. Ведут на верхнюю площадку, где слева распологается кабина, а справа – шкафы электрооборудования. В задней части самосвала устанавливается подъемный кузов с треугольным боковым профилем и передним козырьком, защищающим кабину от падения обломков породы.

Кабина

Интерьер кабины во многом унифицирован с другими моделями белорусского автогиганта. И предлагает удобную компоновку органов управления, более того комфортное кресло водителя с пневмоподвеской. Дополнительное сидение для пассажира, регулируемую рулевую колонку, настраиваемый отопитель и штатный кондиционер.

Габавриты БелАЗ-7560

БелАЗ-7560

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗа-7560 как правило ограничена отметкой 14 900 мм при опущенном кузове. На колесную базу отведено 6800 мм. Переднему свесу в результате досталось 4240 мм, а задний свес при поднятом кузове ограничивается 3450 мм. Высота самосвала по верхней кромке козырька кузова – 7470 мм. Ширина по боковым зеркалам – 9600 мм. При подъеме кузова габаритная высота возрастает до отметки 13 850 мм. Дорожный просвет (клиренс) белорусского «гиганта» – 720 мм. Колея передних и задних колес безусловно равна 7040 и 6180 мм. В снаряженном состоянии без дополнительного оборудования и груза масса самосвалов ограничена отметкой 261 000 кг. При этом самосвалы способны перевозить до 360 000 кг горной породы, т.е. их полная масса не должна выходить за пределы 621 000 кг.

Кузов

Все три модификации, как правило оборудуются металлическим кузовом; сварной конструкции с интегрированной системой подогрева днища от выхлопных газов. Предустановленным комплексом безопасности стандарта FOPS и устройством стопорения в поднятом положении. Геометрическая вместимость кузова составляет 162,8 м³ при загрузке вровень с бортами или 218,1 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Кузов способен подниматься на угол до 48°.

Гидравлика БелАЗ-7560

За подъем кузова прежде всего отвечает комплект телескопических гидроцилиндров с двумя рабочими ступенями (одна двойного действия). Механизм подъема питается от 2-секционного аксиально-поршневого насоса переменной производительности, дополненного регулятором давления. Этот же насос задействуется для питания контуров рулевого управления и тормозных систем.

Двигатель

БелАЗ-7560
MTU DD 20V4000
БелАЗ-7560
CUMMINS QSK 78-C

На исполнениях БелАЗ-75602 и БелАЗ-75604 в качестве основного мотора используется дизельный силовой агрегат MTU DD 20V4000 с турбонаддувом и непосредственным впрыском. В его активе 20 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 95,4 литра. Мотор способен развивать до 3750 л.с. мощности и выдавать порядка 15 728 Нм крутящего момента. Для модификации БелАЗ-75603 выбран другой турбодизель – CUMMINS QSK 78-C. Он также оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском с электронным управлением, но при этом располагает 18-ю цилиндрами и 77,6-ю литрами рабочего объема. Его верхний предел мощности ограничен отметкой 3300 л.с., а пик крутящего момента приходится на 13 771 Нм.

Трансмиссия

На БелАЗ-7560 используется электромеханическая трансмиссия, включающая тяговый генератор, тяговые электродвигатели, двухрядные редукторы мотор-колес с передаточным числом 38,05, а также микропроцессорный блок управления. На версиях БелАЗ-75602 и БелАЗ-75603 устанавливаются тяговый генератор Siemens YJ177B и электромоторы Siemens 1TB3030-2GA03. Модификация БелАЗ-75604 комплектуется генератором ГСТ 2450-8 и электродвигателями модели ТАД-8. Построены самосвалы БелАЗ-7560 на базе 2-осного рамного шасси. Усиленная рама сварена из лонжеронов переменной высоты с коробчатым сечением и дополнительным усилением в местах приложения максимальной нагрузки. Кроме того, для усиления конструкции используются соединительные поперечины.

Ходовая часть

Спереди и сзади самосвал опирается на зависимую подвеску с пневмогидравлическими цилиндрами, интегрированными гидроамортизаторами (по два на ось) и поперечными штангами.

Управление

Рулевой механизм на БелАЗ-7560 гидрообъемный, двухконтурный, дополненный усилителем потока мощности и аварийным пневмогидроаккумуляторным приводом. БелАЗ-7560 укомплектован четырьмя независимыми тормозными системами. В качестве основной используются сухие дисковые приводы на всех колесах. Для стояночной предусмотрены постоянно-замкнутые механизмы в задних колесах, управляемые пружинным приводом. Вспомогательная система базируется на электродинамическом тормозе, установленном на тяговых электромоторах. Ну и, наконец, запасная тормозная система использует в своей работе рабочие контуры основной и стояночной тормозных систем.

Оснащение БелАЗ-7560

Базовое оснащение БелАЗов-7560 включает: систему централизованной смазки, систему телеметрического контроля давления в шинах, систему комбинированного пожаротушения, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, предпусковой подогреватель жидкостного типа, систему видеообзора, камневыталкиватели и камнеотбойники. Опционально самосвалы можно дополнить: электроподогревом зеркал, дополнительным отопителем салона, улучшенным кондиционером, климат-контролем, подогревом топливного и масляного баков, подогреваемым топливным фильтром, а также футеровкой днища кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *