КамАЗ-55102

КамАЗ-55102

КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 – трехосный сельскохозяйственный самосвал-тягач, предназначенный прежде всего для транспортировки широкого спектра сыпучих грузов. В том числе в составе автопоезда по дорогам любых категорий, а также в полевых условиях. Серийное производство грузовика на «Камском автозаводе» было запущено в 1980 году. К примеру КамАЗ оказался настолько удачным, что быстро завоевал популярность на отечественном рынке. За свою историю автомобиль многократно модернизировался. После многолетнего пребывания на конвейере уже «ушел на на заслуженный отдых».

Габариты

КамАЗ-55102

Габаритная длина КамАЗа простирается на 7435 мм, колесная база у него занимает 3190 мм. При этом на расстояние между осями задней тележки приходится еще 1320 мм. Высота и ширина составляют 2630 мм и 2500 мм и 3120 мм с учетом внешних зеркал. Минимальный дорожный просвет у машины не превышает 280 мм. В снаряженном состоянии самосвал-тягач весит 9 075 кг, а его грузоподъемность достигает 7 500 кг.

Полная масса автомобиля насчитывает 16 575 кг. Из которых 5 694 кг «опирается» на переднюю ось. А 10 881 кг – на заднюю тележку. Этот «сельскохозяйственник» к тому же способен буксировать прицепы максимальным весом до 11 500 кг. Работая в составе автопоезда массой свыше 28 000 кг. КамАЗ-55102 по умолчанию обладает металлической самосвальной платформой прямоугольной формы с тремя открывающимися бортами; трехсторонней разгрузкой и гидравлическим механизмом подъема. Длина и ширина кузова составляют 5335 мм и 2320 мм, а стандартная высота бортов не превышает 635 мм. Однако за счет надставных бортов они могут быть увеличены на 620 мм.

Двигатель

КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 встречается с несколькими вариантами силовых агрегатов. Дизельные V-образные «восьмерки» семейства «740» с турбонаддувом, непосредственным «питанием» и жидкостным охлаждением закрытого типа. Развивающие от 210 до 240 лошадиных сил и от 667 до 765 Нм крутящего момента. Двигатели сочетаются с 5- или 10-ступенчатыми механическими коробками передач, сухим двухдисковым сцеплением и четырьмя ведущими колесами тыльной тележки с блокируемым межосевым дифференциалом заднего моста. В зависимости от модификации, максимально самосвал-тягач способен разогнаться не менее чем до 80-85 км/ч. В летний период времени потребление «солярки» у автомобиля укладывается в 26.5 литров, а в зимний – в 29.2 литра.

Ходовая

В основе КамАЗа лежит лестничная клепаная рама с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными между собой семью штампованными поперечинами, на которую монтирована цельнометаллическая кабина. С двух- или трехместной компоновкой. Передняя подвеска у грузовика представлена зависимой системой на двух полуэллиптических рессорах, а задняя – зависимой рессорно-балансирной конструкцией. Автомобиль оборудован рулевым комплексом «червячной» конфигурации, снабженным гидравлическим усилителем управления. «Сельхозник» может похвастать тормозами с пневматическим приводом и барабанными устройствами диаметром 400 мм на всех колесах.

На российском рынке б/у автомобилей КамАЗ-55102 в 2017 году можно купить по цене от ~200 тысяч рублей. Достоинствами самосвала-тягача являются: надежная и выносливая конструкция, доступная стоимость, отличная ремонтопригодность, хорошая проходимость, отсутствие проблем с запчастями и многое другое. К недостаткам грузовика относятся: небольшая грузоподъемность, низкий уровень комфорта и повышенный расход топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *