МАЗ-5440 – седельный тягач

МАЗ-5440 – седельный тягач

МАЗ-5440 – седельный тягач

МАЗ-5440 – седельный тягач с колесной формулой «4×2». Предлагаемый в широком количестве модификаций, который предназначен для осуществления грузоперевозок по региональным и междугородным маршрутам. В составе автопоезда с задействованием различного рода полуприцепов. Его эксплуатация допускается по дорогам общего пользования, причем даже в неблагоприятных климатических условиях. Автомобиль был впервые продемонстрирован широкой публике в 1996 году. Его серийное производство началось на Минском предприятии 11 марта 1997-г. На момент появления он соответствовал всем европейским требованиям. В 2008 году грузовик пережил рестайлинг, в результате которого получил модернизированную кабину; новые двигатели и расширенный перечень доступного оборудования.

Экстерьер

Экстерьер МАЗ-5440 оформлен в достаточно привлекательном и современном стиле. Своим видом седельный тягач как минимум не уступает многим иностранным конкурентами. Плавные обводы кабины, большая площадь остекления, трапециевидная решетка радиатора и аккуратный бампер с интегрированной светотехникой. Во внешности грузовика попросту не к чему прикопаться. В зависимости от модификации, МАЗ-5440 комплектуется малой или большой кабиной. с низкой или высокой крышей.

Габариты

МАЗ-5440 – седельный тягач

В длину автомобиль простирается на 6000-6200 мм. В ширину укладывается в 2500-2550 мм, а в высоту не превышает за 3180-4000 мм. База колес достигает 3200-3600 мм, а его наименьший дорожный просвет насчитывает 250 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 6950 до 8200 кг. Его полная технически разрешенная масса варьируется от 17800 до 20450 кг. Нагрузка на фронтальную ось у тягача составляет 6200-7450 кг, на задний мост – 11500-13000 кг. В зависимости от модификации, на седельно-сцепной механизм машины может максимально давить 10500-12300 кг, а ее предельно допустимый вес в составе автопоезда достигает 36000-52000 кг.

МАЗ-5440 – седельный тягач

Кабина

Внутри кабина МАЗ-5440 может похвастать опрятным оформлением, выверенной до мелочей эргономикой. Все управляющие элементы находятся там, где и ожидаешь, в качественном исполнении. И на водительском, и на пассажирском местах установлены подрессоренные кресла с удобными профилем и регулировками в нескольких направлениях, в том числе – по высоте. Позади них установленны две спальные «полки».

Двигатель

Для белорусского седельного тягача предусматривается большой выбор дизельных силовых установок, отвечающие экологическим нормативам «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5», оснащенных турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, интеркулером и системой жидкостного охлаждения.

МАЗ-5440 – седельный тягач
V8 ЯМЗ-238ДЕ

МАЗ-544004 оснащается 14.86-литровым мотором V8 ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2»), выдающим 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту.

МАЗ-5440 – седельный тягач
ЯМЗ-7511.10

МАЗ-544008/-5440А8 имеют на «вооружении» V-образные «восьмерки» ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3»). Каждая из которых развивает 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/минуту, но первая – 1715 Н•м при 1100-1300 об/минуту, а вторая – 1766 Н•м при идентичных оборотах.

МАЗ-5440 – седельный тягач
ЯМЗ-650.10

МАЗ-5440А9/-5440В9 приводятся в движение рядным шестицилиндровым агрегатом ЯМЗ-650.10. Рабочим объемом 11.12 литров, вырабатывающим 412 лошадиных сил (300 кВт) при 1900 об/минуту и 1870 («Евро-2) или 1911 Н•м («Евро-3») пиковой тяги при 1200-1400 об/минуту.

Под кабиной МАЗ-5440В3 и —5440В5 содержатся 6.65-литровые «шестерки» ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10, оба – «Евро-4»; первый выдает 270 л.с. (198.5 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м вращающего момента при 1300-1600 об/минуту; второй – 312 лошадиных сил (229 кВт) и 1226 Н•м при идентичных оборотах.

МАЗ-5440 – седельный тягач
ЯМЗ-5361.10

 Для МАЗ-544087 и —5440W8 предлагаются рядные шестицилиндровые двигатели Cummins ISLe 375-30 («Евро-3») и Cummins ISLe 400-40 («Евро-4») рабочим объемом 8.9 литра: «младший» вариант развивает 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/минуту и 1550 Н•м возможного потенциала при 1400 об/минуту; «старший» – 400 л.с. (294 кВт) и 1633 Н•м при аналогичных оборотах.

МАЗ-5440 – седельный тягач
Cummins ISLe 375-30

МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 могут похвастать 11.95-литровым мотором V6 OM 501LA («Евро-4» или «Евро-5»), вырабатывающим 435 лошадиных сил (320 кВт) при 2000 об/минуту и 1850 Н•м при 1080 об/минуту.

Трансмиссия

Для седельного тягача доступны исключительно механические коробки передач (как российского, так и иностранного производства) – 8-, 9-, 12- и 16-ступенчатые. Они доставляют весь запас тяги на задний мост, обладающий блокируемым межколесным дифференциалом. Вне зависимости от модификации, максимальная скорость грузовика достигает в 85 км/ч.

МАЗ-5440 – седельный тягач
V6 OM 501LA

Ходовая

МАЗ-5440 базируется на лестничной раме, изготовленной из высокопрочных сортов стали, кабина на которую устанавливается посредством механической или пневматической подвески. Спереди автомобиль оснащен зависимой «ходовкой» с малолистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – системой с многолистовыми рессорами и поперечным стабилизатором, либо пневматической 4-баллонной подвеской. Седельный тягач стандартно укомплектован гидроусилителем рулевого управления и тормозным комплексом с ABS, пневмоприводом и барабанными устройствами на всех колесах. В зависимости от версии, грузовик может быть оборудован одним топливным баком объемом на 300, 500 или 700 литров, либо двумя резервуарами вместимостью 700 и 300 литров. На российском рынке белорусский тягач МАЗ-5440 в 2017 году оценен в сумму от ~2.7 миллионов рублей. В штатное оснащение автомобиля входят: пружинная подвеска кабины, подрессоренные сиденья водителя и пассажира, трехточечные ремни безопасности, ABS, автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, цифровой тахограф, круиз-контроль и прочее оборудование. За дополнительную плату грузовику полагаются: магнитола, ASR, кондиционер, независимый воздушный отопитель и другие опции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *