Седельный тягач КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

Седельный тягач КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 представляет собой трехосный седельный тягач с колесной схемой «6×4». Предназначенный для транспортировки огромного спектра грузов в составе автопоезда. С использованием прицепов или полуприцепов по дорогам любых категорий. Серийное производство автомобиля запустили на «Камском автозаводе» в 1976 году. Но его разработка и испытания начались задолго до этого. Свою конвейерную «жизнь» грузовик продолжал на протяжении тридцати лет до 2006-го, после чего окончательно «покинул арену». КамАЗ-5410 встречается с двумя исполнениями кабины – со спальным местом или без него.

Габариты

Седельный тягач КамАЗ-5410

Длина тягача составляет 6 180 мм, ширина и высота вписываются в 2 500 мм и 2 830 мм. Расстояние между осями достигает 2 840 мм, база задней тележки насчитывает еще 1 320 мм. Минимальный клиренс грузовика равен 280 мм. В снаряженном виде КамАЗ-5410 весит 6 650 кг. Его полная масса не превышает 14 900 кг, при этом на седельно-сцепной механизм у него должно давить не свыше 8 100 кг. Тягач может буксировать полуприцеп весом до 14 500 кг. А его максимально допустимая масса в составе автопоезда не переваливает за 25 900 кг.

Двигатель

Под кабиной размещен V-образный дизельный двигатель КамАЗ-740.10, рабочим объемом 10.85 литров. Оснащенный восемью цилиндрами, турбокомпрессором, жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Он вырабатывает 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/минуту и 637 Нм крутящего потенциала при 1500 об/минуту.

Седельный тягач КамАЗ-5410

Трансмиссия

Стандартно автомобиль оснащен 5-скоростной механической трансмиссией с двухступенчатым делителем и сухим двухдисковым сцеплением. А также колесной компоновкой «6×4». Максимальные возможности грузовика ограничены на отметке 85 км/ч. Расход горючего в смешанном цикле у него не превышает 35 литров на 100 км пробега.

Ходовая

КамАЗ-5410 имеет в основе сварную клепаную раму, усиленную лонжеронами и поперечинами. С продольно расположенным в передней части силовым агрегатом. На грузовике установлена полностью зависимая подвеска, передняя ось которой покоится на полуэллиптических рессорах. А задняя тележка – на рессорно-балансирной архитектуре. Тягач оснащен полуавтоматическим седельно-сцепным механизмом с двумя степенями свободы, «червячной» рулевой системой с гидравлическим усилителем управления и тормозным комплексом с пневматическим приводом и 400-миллиметровыми барабанными устройствами.

В России, на вторичном рынке, КамАЗ-5410 в 2017 году продовался по цене от ~200-250 тысяч рублей. Седельный тягач имеет массу достоинств; крепкая и выносливая конструкция, высокая надежность, доступная стоимость, достаточно мощный мотор, отличная ремонтопригодность и приемлемая проходимость. Но не лишен грузовик и отрицательных моментов. Низкий уровень комфорта, большой топливный «аппетит» и далеко не самые выдающиеся «ездовые» качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *