Тягач КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач с колесной конфигурацией «6×4». Предназначенный прежде всего для транспортировки грузов в составе автопоезда с использованием различных полуприцепов. Грузовик, представляет собой модернизированный вариант модели с индексом «5410». В серийное производство поступил в 2000 году, после чего продолжал свой «жизненный цикл» до 2012-го. После чего окончательно покинул конвейер. На КамАЗ устанавливают металлическую двухдверную кабину, с трехместной компоновкой, плюс спальной полкой.

Габариты

КамАЗ-54115

В длину, высоту и ширину автомобиль насчитывает 6155 мм, 3150 мм и 2500 мм, без учета внешних зеркал. Расстояние между передним и средним мостами у него достигает 2840 мм. К томуже 1320 мм приходится на базу задней тележки. Просвет под низом у тягача не превышает 280 мм. Снаряженная масса тягача составляет 7 400 кг. За собой он способен тянуть полуприцеп весом 26 840 кг. Давление на седельно-сцепное устройство должно укладываться в 12 000 кг. Тем самым грузовик может работать в составе автопоезда предельной массой до 34400 кг.

Двигатель

В движение КамАЗ-54115 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» 740.13-260 рабочим объемом 10.85 литров; с турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и технологией прямого питания. Которая выдает 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2200 об/минуту и 932 Нм крутящего момента при 1100-1500 об/минуту.

КамАЗ-54115

Трансмиссия

Совместно с двигателем устанавливаются 10-ступенчатая механическая коробка передач, сухое двухдисковое сцепление и ведущие колеса задней тележки. Паспортный расход топлива у тягача в летний период времени состовляет 23.8 литров на 100 км пробега. Зимний – 26.2 литра. Максимально автомобиль может разогнаться до скорости не менее 90 км/ч. Базой КамАЗа 54115 является клепаная рама, как правило усиленная двумя лонжеронами постоянного сечения. Сопряженые между собой поперечными балками.

Ходовая

Передний мост грузовика как правило снабжен зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах. Задняя тележка оборудована конструкцией рессорно-балансирной конфигурации. Седельный тягач снабжен тормозным комплексом с пневматическим приводом, а также 400-миллиметровыми барабанными устройствами на всех осях и антиблокировочной системой (ABS). Рулевое управление автомобиля снабжено механизмом «червячного» вида, в который встроен гидравлический усилитель.

На российском вторичном рынке цены на КамАЗ-54115 в 2017 году к примеру начинаются от ~400 тысяч рублей. Хотя наиболее «свежие» экземпляры стоят намного дороже. Этот седельный тягач прежде всего, пользуется спросом у перевозчиков благодаря: надежной и выносливой конструкции, доступности запчастей, высокой ремонтопригодности, отличной приспособленности к плохим условиям эксплуатации, хорошей проходимости и т.п. Что касается недостатков автомобиля, то среди них чаще всего встречаются; полное отсутствие комфорта, низкая коррозийная стойкость кабины и повышенное потребление «солярки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *